|
|
| Стратегическое и тактическое бизнес-планирование В условиях обостряющейся конкуренции на внутреннем и внешнем рынках стабильность и успех российских компаний все в большей мере зависит от наличия и качества стратегического планирования - понимании своих конкурентных преимуществ, определении целей развития и формировании продуманной программы действий по их достижению. Вопросы совершенствования стратегического планирования решаются рамках проекта, включающего: | - стратегический анализ внешней и внутренней среды Компании; | | - определение стратегических целей; | | - разработка стратегии развития. |
Бизнес-план является основой работы любого бизнеса. Бизнес-план – это описание основных аспектов и этапов реализации проекта, анализа возможных проблем и способов их решения. Составление бизнес-плана для инициаторов бизнеса – это способ тщательно проанализировать собственные идеи, проверить разумность и реалистичность.Бизнес-план – это программа предпринимательской деятельности. Помимо поставленных целей и задач, она описывает предприятие, его структуру и организацию, планируемую продукцию или услуги, рынок их реализации, финансовые потребности и планируемые финансовые результаты. И, конечно же, анализ рисков позволяет оценить запас прочности проектаНазначение бизнес-плана в том, чтобы помочь владельцам бизнеса и руководителям компаний решить следующие задачи: - оценка реальности поставленных целей и задач и определение оптимальных способов их достижения; - изучить ёмкость и перспективность развития рынка сбыта; - оценить затраты на производство нужной рынку продукции и соизмерить их с ценами, по которые можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела; - обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации; - определить показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел. Обычно составляют два вида бизнес-плана:- для внутреннего пользования. Цель такого бизнес-плана – представить все сильные и слабые стороны деятельности компании. Его используют постоянно как инструмент управления; - для внешнего использования. Задача этого бизнес-плана – представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам. Не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана состоит из следующих параметров:
1. Резюме (основные положения проекта, описание всех основных преимуществ и недостатков, раскрытие основных проблем, которые могут возникнуть в процессе его реализации, необходимые инвестиции и их источники, доходность проекта, рентабельность и сроки окупаемости); 2. Характеристика проекта (базовая стратегия создания/развития проекта, организационно-правовая форма, распределение долей/акций среди владельцев, место расположения, характеристика отрасли, конкуренты, конкурентные преимущества проекта); 3. Продукт/услуга (подробное описание, отличительные черты, технология производства, оценка конкурентоспособности данного товара/услуги, методы обеспечения качества продукции и т.д.); 4. Анализ рынка (описание отрасли, сегменты рынка, конкурентная среда, емкость и эластичность спроса, потенциальные клиенты, предполагаемый объем продаж, возможные перспективы развития и т.д.); 5. План маркетинга (ценообразование, методы стимулирования сбыта, организация послепродажного сопровождения, оптимальные объемы реализации, схема распространения, рекламные проекты и т.д.); 6. План производства (требуемые сырье и материалы, оборудование и производственные мощности, источники их поставки, субподрядчики, технология производства, виды производимой продукции и т.д.); 7. Руководство и персонал (кадровая структура, количество сотрудников их квалификация и функции, оплата труда, схема взаимодействия руководства и сотрудников, описание возможности части функций на аутсортсинг и т.д.); 8. Источники и объемы требуемых средств (наличие свободных ресурсов, необходимые объемы и источники финансовых ресурсов, условия и сроки возврата средств, проценты за пользование и т.д.); 9. Основы финансового плана и оценка рисков (прибыльность проекта, возможные риски, подробный план ожидаемых доходов и расходов, социально-политический климат в целом по стране и в конкретном регионе, а также риски связанные с ним, схемы обеспечения кредиторской и дебиторской задолженностей и т.д.); 10. Детальный финансовый план/бюджет (анализ движения денежных средств поквартально, определение себестоимости продукции, поквартальные оценки прибылей и убытков, определение финансовых потоков и т.д.). Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что бизнес-план должен содержать всю необходимую информацию, но не должен быть перегружен ею; так как большое количество ненужной информации, не только мешает сосредоточиться на главных задачах, но и отвлекает от определения путей достижения поставленных целей.
В результате работы заказчику предоставляется бизнес-план (на бумажном носителе и в электронном виде), которое передается лично и направляется ему по E-mail. Бизнес-план в среднем состоит из 60 страниц и готовится в течение 2-х месяцев с момента получения необходимой информации и оплаты услуги.
Организационные решения будут успешно реализованы только в том случае, если они понятны и приняты ключевыми специалистами компании заказчика. Поэтому мы строим свою работу на активном взаимодействии с персоналом заказчика. В процессе реализации положений утвержденного бизнес-плана, мы обучаем специалистов компании, чтобы впоследствии они могли справляться с подобными задачи самостоятельно. | |
|
|
|
|
|
e-mail:expert@r-hr.ru
|
|
|
|
|
|