Опрос:
Ваши приоритеты в области управления персоналом на 2017 год:
Найти профессиональных людей
Поставить/восстановить кадровый учет и документооборот
Улучшить систему адаптации и мотивации
Повысить квалификацию сотрудников
Отладить систему управления эффективностью
Разработать кадровую, корпоративную политику
Разработать стратегическое и бизнес-планирование
Оптимизировать бизнес- процессы
Создать / изменить организационную структуру
 
 

Стратегическое и тактическое бизнес-планирование

В условиях обостряющейся конкуренции на внутреннем и внешнем рынках стабильность и успех российских компаний все в большей мере зависит от наличия и качества стратегического планирования - понимании своих конкурентных преимуществ, определении целей развития и формировании продуманной программы действий по их достижению.
Вопросы совершенствования стратегического планирования решаются рамках проекта, включающего:
 - стратегический анализ внешней и внутренней среды Компании;
 - определение стратегических целей;
 - разработка стратегии развития.
Бизнес-план является основой работы любого бизнеса. Бизнес-план – это описание основных аспектов и этапов реализации проекта, анализа возможных проблем и способов их решения. Составление бизнес-плана для инициаторов бизнеса – это способ тщательно проанализировать собственные идеи, проверить разумность и реалистичность.
Бизнес-планэто программа предпринимательской деятельности. Помимо поставленных целей и задач, она описывает предприятие, его структуру и организацию, планируемую продукцию или услуги, рынок их реализации, финансовые потребности и планируемые финансовые результаты. И, конечно же, анализ рисков позволяет оценить запас прочности проекта
Назначение бизнес-плана  в том, чтобы помочь владельцам бизнеса и руководителям компаний решить следующие задачи:

- оценка реальности поставленных целей и задач и определение оптимальных способов их достижения;
- изучить ёмкость и перспективность развития рынка сбыта;
- оценить затраты на производство нужной рынку продукции и соизмерить их с ценами, по которые можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
- обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
- определить показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Обычно составляют два вида бизнес-плана:

- для внутреннего пользования. Цель такого бизнес-плана – представить все сильные и слабые стороны деятельности компании. Его используют постоянно как инструмент управления;
- для внешнего использования. Задача этого бизнес-плана – представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

Не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана состоит из следующих параметров:

1. Резюме (основные положения проекта, описание всех основных преимуществ и недостатков, раскрытие основных проблем, которые могут возникнуть в процессе его реализации, необходимые инвестиции и их источники, доходность проекта, рентабельность и сроки окупаемости);
2. Характеристика проекта (базовая стратегия создания/развития проекта, организационно-правовая форма, распределение долей/акций среди владельцев, место расположения, характеристика отрасли, конкуренты, конкурентные преимущества проекта);
3. Продукт/услуга (подробное описание, отличительные черты, технология производства, оценка конкурентоспособности данного товара/услуги, методы обеспечения качества продукции и т.д.);
4. Анализ рынка (описание отрасли, сегменты рынка, конкурентная среда, емкость и эластичность спроса, потенциальные клиенты, предполагаемый объем продаж, возможные перспективы развития и т.д.);
5. План маркетинга (ценообразование, методы стимулирования сбыта, организация послепродажного сопровождения, оптимальные объемы реализации, схема распространения, рекламные проекты и т.д.);
6. План производства (требуемые сырье и материалы, оборудование и производственные мощности, источники их поставки, субподрядчики, технология производства, виды производимой продукции и т.д.);
7. Руководство и персонал (кадровая структура, количество сотрудников их квалификация и функции, оплата труда, схема взаимодействия руководства и сотрудников, описание возможности части функций на аутсортсинг и т.д.);
8. Источники и объемы требуемых средств (наличие свободных ресурсов, необходимые объемы и источники финансовых ресурсов, условия и сроки возврата средств, проценты за пользование и т.д.);
9. Основы финансового плана и оценка рисков (прибыльность проекта, возможные риски, подробный план ожидаемых доходов и расходов, социально-политический климат в целом по стране и в конкретном регионе, а также риски связанные с ним, схемы обеспечения кредиторской и дебиторской задолженностей и т.д.);
10. Детальный финансовый план/бюджет (анализ движения денежных средств поквартально, определение себестоимости продукции, поквартальные оценки прибылей и убытков, определение финансовых потоков и т.д.).

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что бизнес-план должен содержать всю необходимую информацию, но не должен быть перегружен ею; так как большое количество ненужной информации, не только мешает сосредоточиться на главных задачах, но и отвлекает от определения путей достижения поставленных целей.

В результате работы заказчику предоставляется бизнес-план (на бумажном носителе и в электронном виде), которое передается лично и направляется ему по E-mail. Бизнес-план в среднем состоит из 60 страниц и готовится в течение 2-х месяцев с момента получения необходимой информации и оплаты услуги.

Организационные решения будут успешно реализованы только в том случае, если они понятны и приняты ключевыми специалистами компании заказчика. Поэтому мы строим свою работу на активном взаимодействии с персоналом заказчика. В процессе реализации положений утвержденного бизнес-плана, мы обучаем специалистов компании, чтобы впоследствии они могли справляться с подобными задачи самостоятельно.
 
 
 


e-mail:expert@r-hr.ru
 
 
  О компании |  Клиентам |  Соискателям |  Наши партнеры |  Обратная связь |  Контакты |   
  Right Humane Recources   |     Eranor design   |   2007 Сделано в BIzone.com.ua 2007  
    Rambler's
Top100