Опрос:
Ваши приоритеты в области управления персоналом на 2017 год:
Найти профессиональных людей
Поставить/восстановить кадровый учет и документооборот
Улучшить систему адаптации и мотивации
Повысить квалификацию сотрудников
Отладить систему управления эффективностью
Разработать кадровую, корпоративную политику
Разработать стратегическое и бизнес-планирование
Оптимизировать бизнес- процессы
Создать / изменить организационную структуру
 
 

Моделирование бизнес-процессов

Современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Эффективность деятельности предприятия полностью определяется эффективностью его системы управления. Для построения действительно эффективного управления необходимо достижение "системности" - слаженности и сбалансированности всех подсистем - планирования, финансового менеджмента, системы управления персоналом и пр.. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

Моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов компании позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги и на какой конечный результат направлена вся их деятельность.

Причины, по которым обычно принимается решение по моделированию бизнес-процессов компании:

- существенный рост бизнеса компании за счет расширения направлений деятельности (и, как следствие, экстенсивный рост затрат);
- исчерпание экстенсивного пути развития компании;
- потеря «технологической прозрачности» деятельности компании;
- позиция руководства компании, осознавшего необходимость изменений и развития и видящего перспективу.

Моделирование бизнес-процессов затрагивает многие аспекты деятельности компании:

- изменение организационной структуры;
- оптимизацию функций подразделений и сотрудников;
- перераспределение прав и обязанностей руководителей;
- изменение внутренних нормативных документов и технологии проведения операций;
- новые требования к автоматизации выполняемых процессов и т. д.

Именно поэтому доминирующую роль здесь играет позиция первых лиц предприятия.

Имея модель предприятия, всех его бизнес-процессов, сориентированных на конкретную цель, компания открывает возможность его совершенствования.

Методика проведения моделирования бизнес-процессов состоит из четкой последовательности шагов: построение модели «как есть», построение модели «как будет» и разработка плана перехода из состояния «как есть» и состояние «как будет».

1. Модель «как есть».

Виды анализируемых объектов:

1. материальные потоки (детали, товары, сырье и т.д.);
2. финансовые потоки (наличные и безналичные, инвестиции и т.д.);
3. потоки документов (коммерческие, финансовые и организационные документы);
4. потоки информации (информация, данные о намерениях, устные распоряжения и т.д.).

В ходе анализа существующей схемы бизнес-процессов для каждого подразделения выявляются следующие параметры:

1. что поступает в подразделение «на входе»;
2. какие функции (и в какой последовательности) выполняются каждым подразделением
3. кто является ответственным за выполнение каждой из функций;
4. чем руководствуется исполнитель при выполнении каждой из функций;
5. что является результатом работы подразделения «на выходе».

2. Моделирование бизнес-процессов.

Возможные решения:

1. Объединение: многие задачи, которые раньше выполнялись по отдельности несколькими специалистами, в последствии могут быть объединены в одну, выполняемую одним специалистом, на которого возлагается полная ответственность за выполнение работы.
2. Делегирование: в тех местах процесса, где сотрудники обычно обращались за ответом к руководству, в последствии могут принимать самостоятельные решения, с возложением на них ответственности за эти решения.
3. Параллельность: вместо линейного исполнения операций, когда работы очередного этапа начинались по завершении предыдущего, в последствии (если это возможно) некоторые этапы работы будут выполняться параллельно (одновременно), сокращая время между началом и окончанием выполнения процесса.
4. Контроль: точки контроля должны быть там, где ошибки несут существенные затраты и др.

Результатом является модель бизнес-процессов «как должно быть».

3. Внедрение.

Мероприятия по внедрению выстраиваются исходя из трех основных критериев - простоты реализации, актуальности или необходимости для дальнейшей реформы и сложности психологического восприятия отдельных мероприятий коллективом компании.

Необходимо учитывать важные характеристики моделирования бизнес-процессов.

- Преимущества: повышение качества и скорости производства продукции с одновременным снижением издержек. Рост профессионализма сотрудников. Повышение конкурентоспособности компании.
- Недостатки:усиление эксплуатации сотрудников и связанные с этим проблемы социально-психологического характера. Необходимость проведения целенаправленной работы по изменению корпоративной культуры.

 
 
 


e-mail:expert@r-hr.ru
 
 
  О компании |  Клиентам |  Соискателям |  Наши партнеры |  Обратная связь |  Контакты |   
  Right Humane Recources   |     Eranor design   |   2007 Сделано в BIzone.com.ua 2007  
    Rambler's
Top100